viber Max Solodkoff
Главная О нас Контакты Для сотрудничества Партнеры Все о ковке Дипломы Українська мова English
Зимняя акция! Закажите кованые изделия с 1 декабря по 28 февраля и получите скидку в 10%

История ковки

История ковки. Железный топор гальштатской культуры (примерно 900-400 до н.э.)
рис. 1. Железный топор гальштатской культуры (примерно 900-400 до н.э.)

История ковки уходит вглубь тысячелетий. Ковка — способ обработки металлов, характеризующийся тем, что течение материала в стороны, как правило, не ограничено инструментом—штампом. Ковкой получают изделия массой до 200 т. Ковка применялась ещё до освоения выплавки железа из руды, поковки из метеоритного железа производили вручную в 4—3 тыс. до н. э.

Первые предметы из железа, будь они метеоритного или земного происхождения, всегда ценили очень высоко и хранили в храмах среди наиболее дорогих сокровищ или помещали в могилы могущественных правителей. Одной из наиболее древних находок является, например, железный кинжал царя Мешка-ламшара из древнего Уру, относящийся к середине III тысячелетия до н.э. и найденный среди золотых кубков, украшений, музыкальных инструментов и отдельных деталей золотых доспехов.

Изделия, относящиеся к началу и середине бронзового века, находят уже не только в отдаленных районах, но и в слоях земли Центральной Европы. В районе Форвольде (северо-западная Германия), в богатом захоронении был найден железный перстень; известна железная пластинка из могилы вблизи Авейрона (Франция), железная булавка была найдена в богатой могиле в Седдине недалеко от Стендаля на Эльбе (ГДР). Недавние раскопки в Чехословакии также принесли важные открытия, в частности рукоять кинжала, найденную в Гановцах (Северная Словакия).

Канделябр из Каталонии. 15 в. Музей Кау Феррат. Барселона
рис. 2. Канделябр из Каталонии. 15 в. Музей Кау Феррат. Барселона.

Ковка - один из способов обработки металлов давлением, при котором инструмент оказывает многократное прерывистое воздействие на заготовку, в результате чего она, деформируясь, постепенно приобретает заданную форму и размеры. С древности ковка (меди, самородного железа) служила одним из основных способов обработки металла (холодная, а затем и горячая ковка в Иране, Месопотамии, Египте в 4—3 тыс. дон. э.; холодная ковка у индейцев Северной и. и Южной Америки до 16 в. н.э.). Древние металлурги Европы, Азии и Африки ковали сыродутное железо, медь, серебро и золото; кузнецы пользовались особым почётом у народов древности, а их искусство окружалось легендами.

В средние века, в т. ч. в России, кузнечное дело достигло высокого уровня: вручную отковывались холодное и огнестрельное оружие, инструменты, детали сельскохозяйственных орудий, дверей и сундуков, решётки, светильники, замки, часы и др. изделия всевозможных форм и размеров, часто с тончайшими деталями; кованые изделия украшались насечкой, просечным или рельефным узором, расплющенными в тончайший слой листами сусального золота и бронзовой потали. Традиции средневекового ремесла сохранились в народном искусстве до 19 в. (светцы, крюки, подсвечники и т. д.). В 15—19 вв. выполнены многие замечательные кованые фонари, ограды, решётки, ворота (Версаль, Петербург, Царское Село).

Многие города специализировались в различных отраслях кузнечного ремесла: Герат, Мосул славились утварью, Дамаск, Милан, Аугсбург, Астрахань, Тула — оружием, Ноттингем, Золинген, Павлово на Оке — ножами и инструментами, Нюрнберг, Холмо-горы — замками и т. д. В 19 в. ручная художественная ковка была вытеснена штамповкой и литьём, интерес к ней возродился в 20 в. (работы Ф. Кюна в ГДР, И. С. Ефимова, В. П. Смирнова в СССР; оформление обществ, интерьеров в Таллине, Каунасе и др.). Ковку, как правило, производят при нагреве металла до т. н. ковочной температуры с целью повышения его пластичности и снижения сопротивления деформированию.  

Решетка ограды дома Челлеси в Ареццо. 17 в.
рис. 3. Решетка ограды дома Челлеси в Ареццо. 17 в.

Историческая справка. ЖЕЛЕЗО (лат. Ferrum) было известно ещё в доисторические времена, однако широкое применение нашло значительно позже, т. к. в свободном состоянии встречается в природе крайне редко, а получение его из руд стало возможным лишь на определённом уровне развития техники. Вероятно, впервые человек познакомился с метеоритным железом, о чём свидетельствуют его названия на языках древних народов: древнеегипетское «бе-ни-пет» означает «небесное железо»; древнегреческое связывают с латинским sidus— звезда, небесное тело. В хеттских текстах 14 в. до н. э. упоминается о железе как о металле, упавшем с неба. В романских языках сохранился корень названия, данного римлянами (напр., франц. fer, итал. ferro).

Способ получения железа из руд был изобретён в западной части Азии во 2-м тысячелетии до н. э.; вслед за тем применение железа распространилось в Вавилоне, Египте, Греции; на смену бронзовому веку пришёл железный век. Гомер (в 23-й песне «Илиады») рассказывает, что Ахилл наградил диском из железной крицы победителя в соревновании по метанию диска. В Европе и Древней Руси в течение многих веков железо получали по сыродутному процессу. Железную руду восстанавливали древесным углём в горне, устроенном в яме; в горн мехами нагнетали воздух, продукт восстановления — крицу ударами молота отделяли от шлака и из неё выковывали различные изделия.

 

 

 

www.poltava-kuznya.com.ua >> Home | Местоположение | Фотоальбом |
©2007-2023 Максим Солодков Все права защищены
Design TSD